Несносный наблюдатель (cema) wrote,
Несносный наблюдатель
cema

Способом выморозки

В трескучий мороз над местом гибели парохода вручную выколачивают лед толщиной сантиметров в 80, оставляя нетронутым 20-сантиметровый слой. Под тонким слоем быстро намерзает новый лед — через несколько дней его выколачивают подобным же способом. Вскоре доходят до мачты утонувшего судна. Это облегчает ориентировку. В конце концов образуется ледовая труба, на дне которой — утонувший пароход. Его обкалывают вокруг днища, освобождая от обледеневшего ила. Заполнявшая трюмы вода тоже превратилась в лед. В стенах огромной ледяной трубы бурят отверстия, напускают воду — и пароход всплывает. Затем прорубают в поверхностном льду канал, по которому корабль буксируют к берегу, и на ледяных салазках вытаскивают на сушу для ремонта.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments